Мы Их помним
Поисковые отряды
Крайнее на форуме
  • Военно-историческая реконструкция "Бельские рубежи" (0)

  • Клинков Илья Иванович (8)

  • Бельский Плацдарм - 2017 (0)

  • Итоги 2016 года (2)

  • ПО "ВИТЯЗЬ" г. Солнечногорск (180)

  • Те, кого нет в печатной Книге Памяти (4)

  • Красноармейская книжка (0)

  • Татаринов Афанасий Михайлович. Родные найдены!!! (1)

  • Медальоны из Торжокского района (8)

  • Канал "Плацдарм ТВ" на YouTube (23)

  • Перевозчиков Иван Дмитриевич. Родные найдены!!! (2)

  • Зубарев Дмитрий Дмитриевич. Родные найдены!!! (3)

  • Медальоны
       Тягачи.
     
    Их еще называют ГТТ-хи, ГТС-ки, просто Гэ-хи. Рабочие лошадки Долины. Истерзанные и полуживые, но не сдающиеся врагу, как крейсер Варяг. Без них Долина – ничто. Просто организация со штатом бездельников. Не будет тягачей – не будет Долины. Не будет поиска и найденных солдат. Большую часть успехов поисковиков можно смело зачислять на счет этих неуклюжих железных работяг. Многократно утопленные, подожженные, переломанные падающими деревьями, искалеченные и изувеченные всеми мыслимыми и немыслимыми дорогами Мясного Бора. Они все терпят и до самого конца несут свою службу и не ропщут. Здесь местность такая, что пешком на своих двоих без болотных сапог можно сюда не соваться. Почва весной больше напоминает какое-то черное желе, в котором засасывает так, что ходишь по лесу, словно на присосках, отдирая ноги от земли на каждом шагу. Кстати, потом по асфальту первое время нормально ходить невозможно. Ноги сами подскакивают в каком то нелепом танце. А потому, Тягачи непосредственные участники поиска. Если не сказать, что главные. Они завозят отряды в лес. Снабжают их продуктами, водой. Вывозят останки найденных солдат, работают скорой помощью, если вдруг кто-то неосторожно диарею подхватил или не дай бог, ногу или руку сломал. Они делают абсолютно все, что касается передвижения по этому апокалипсису бездорожья.
     
    Сделанные еще в далекие и лохматые советские времена тягачи пережили вместе с нами все кризисы, санкции и дефолты. Да еще чуть меньше десятка разных правителей. И пашут во славу Родины до сих пор, словно вечный двигатель у них внутри. И у каждого, как у кошки, по девять жизней.
    Так же, как и с поисковиками, с ними тоже происходят разные истории. Невероятные и нелепые, смешные , трагичные и иногда просто нереальные. Вот парочка таких эпизодов, связанных с тягачами. Все это происходило в реальности. Если где-то что-то и приврал, то совсем чуть-чуть. Для более красочного восприятия картины.
    На заре Долины, а это конец 80-х и начало 90-х годов поисковики работали на местах боев совместно с саперами. Что и говорить, взрывоопасного железа тогда по лесам валялось огромное количество. Куда-то же надо было его вывозить и ликвидировать. Вот и приезжали саперы во время вахт к поисковикам для совместной работы. А теперь сами подумайте, кого отправят в первую очередь в эти болота армейскую лямку тащить? Правильно. Угадали. Тех , кто имел залеты по службе, и кто рангом пониже. Полковники в эти буреломы не лезли. Зачем это им? Есть для грязной работы чины помладше. А посему , приезжали, в лучшем случае , зачуханные лейтенантики после училища, а чаще полупьяный прапор последнего дембельского года службы. И с ним пяток таких же разгильдяев прапоров и срочников, которым все это разминирование ни в какое место не уперлось. И ехали они большей частью с зеленым змием побороться, да выкопанные поисковиками снаряды и мины собрать и увезти куда подальше. Когда взорвать где-нибудь подальше, когда просто в речке утопить, чтоб не заморачиваться сильно. Хотя, поисковые отряды «обезвреживанием» боеприпасов сами занимались с величайшим удовольствием. Во время вахт грохотало по окрестностям будь здоров как.
    И вот, как то раз, после совместного «разминирования» нескольких литров спирта, припасенного видимо для протирки миноискателей, крепкая боевая единица поиско-саперов обнаружила, что более нечем протирать военное имущество. А так как Министерство Обороны - это организация суровая, а непротертый миноискатель – это подрыв обороноспособности государства, то решено было любой ценой эту обороноспособность восстановить. Если не спиртом, то уж хотя бы самогоном. Дело серьезное. Вдруг война? Да к тому же тягач рядышком стоит. Ждет команды «К бою». Солярой под самые пробочки заправлен.
    Добровольцы сделали нетвердый шаг вперед и ринулись спасать обороноспособность Отечества. А точнее до ближайшего села за спиртным. Передвижение по местности происходило большей частью по интуиции, нежели по лесной дороге. Так как в темноте не очень видно, куда ехать, и ,к тому же фары были снесены ветками еще в начале пути. Большую часть маршрута кое-как гонцы проделали по лесу, умудрившись ни разу не завалиться в воронку. Говорят, дуракам и пьяным везет. Экипажу ГТТ просто везло немыслимо. С ревом и треском ломающихся деревьев тягач прорывался сквозь чащу, словно уходя от погони. Команда билась головами и летала по внутренностям тягача, словно мячики. Зверье забилось в норы а старожилы окрестных деревень с тоской вспомнили военное детство. С надсадным воем и чадом выхлопа этот почти танк штурмовал одну преграду за другой и вдруг внезапно выскочил на асфальт. Вот это повезло! Одурманенный военным стратегическим запасом и обалдевший от такого счастья, что наконец-то, вот, асфальт под гусеницами, командир группы захвата дал механику команду «Жми, Андрюха!!!» На что Андрюха отреагировал четко по военному. Он так газанул, что из-под траков полетели искры. Бедолага ГТТ с момента своего рождения в стенах завода так еще не ездил. В предвкушении скорой победы экипаж горланил «Врагу не сдается наш гордый Варяг» и с ветерком несся к бабушке самогонщице. Попутно распугивая редкие легковушки.
     
    А в это время некий местный житель самым наглым и бесцеремонным образом припарковал своего горбатого «Запорожца» просто в нарушение всех ПДД. На обочине встречной полосы и только с одним , еле светящимся левым габаритом. Вдумайтесь и представьте эту картинку. Обочина встречной полосы и работающий только левый габарит. Горбатый был приговорен. И палач, в виде грохочущего , ревущего монстра, высекающего из материка искры и орущего что-то про желтолицых чертей, не заставил себя ждать. Вихрем вылетел из темноты и не сбавляя скорости ,переехал правую сторону автонарушителя, и словно призрак растворился в ночи, сделав свое черное дело.
    - Андрюх, полегче. Тряхнуло чёт сильно. Что там было? – командир попытался оглянуться назад, но потерял равновесие и чуть не вывалился за борт.
    - А хрен его знает. Камень наверное на обочине был. – еле ворочая языком ответил механик, с трудом пытаясь поймать непослушными рычагами ускользающую дорогу.
    Взяв штурмом винные погреба ближнего села, экипаж добровольцев возвращался тем же маршрутом. Но уже не так быстро. Зачем? Победа одержана, стратегический запас пополнен, обороноспособность страны крепка как никогда. Варяг не сдался и, уйдя на дно ,уступил место Черному ворону. Да и продукт оказался качественным. Гонцы убедились в этом не отходя от кассы, т.е. от тягача.
    - Ты добы-ычи не дождешься – выли под грохот гусениц герои.
    И вдруг, от внезапной остановки, все замолчали.
    - Андрюх, чего там?
    Механик, нахмурившись, вышел из кабины и растворился в ночи. Остальные, чуть помедлив, последовали за ним. В ярком свете полной луны открылась удручающая картина. Горка смятого и искореженного железа, которое раньше гордо называлось «Запорожец» и ,отображение вселенской скорби – его хозяин, злостный нарушитель ПДД, стоящий со слезами в тоскливых глазах над покойным авто. Не хватало только свечи в руках. Минута молчания длилась вечность. Смущенные поисковики и саперы старались спрятаться друг у друга за спиной. Наконец Андрюха неуверенно произнес:
    - Слыш, мужик? Ты это…. Может помочь чем?
    Тот медленно обернулся, поднял грустные глаза на пьяную компанию, окинул взглядом железного коня за их спинами, пристально оглядел гусеницы чудо-транспорта. И , всхлипнув, негромко произнес:
    - Да пошли бы вы….. Уже помогли…
    Медленно, стараясь не шуметь на этом кладбище несбывшихся автонадежд , группа разминирования забралась в тягач. До лагеря не проронили ни слова. Но зато по приезду поминали Горбатого от души, до тех пор , пока снова стало нечем протирать миноискатели.
    Кстати, все эти истории по странному стечению обстоятельств происходят с тягачами именно в то время, когда у поисковиков вдруг какой-то праздник в душе. И они его усиленно отмечают. И при этом каждый раз получается просто банальная картина. Сколько алкоголя с собой в лес не бери, все равно в магазин бежать придется. В данном случае ехать на тягаче.
    Так и в этот раз. Решили поисковики отметить начало вахты. И как обычно, спиртное вдруг закончилось в самый разгар веселья. На пике его, можно сказать, на самом подъеме, когда в душе эйфория от встречи с друзьями и требуется эту эйфорию продлить как можно дольше. Выскребли все сусеки, перепроверили все заначки – нет больше счастья в жизни. О том, что делать, вопросы даже и не возникали. Вот он , родной !!!. Стоит железный конь и только одного ждет, когда же в магазин за приключениями ехать нужно будет?
    А вот прямо сейчас и поедем, дорогой ты наш, и безотказный.
    Трезвого водителя в лесу найти было равноценно попаданию из рогатки в Луну, а посему за рычаги сел самый пьяный. Но единственный, кто знает как правильно их дергать. Да еще попутчика с собой прихватил, чтоб про Варяг веселее пелось.
    До магазина долетели словно на крыльях. Опустошив от наличности карманы и , совершив такое же опустошение на магазинных полках, друзья решили не торопиться возвращаться. Ведь надо, опять же, качество продукта оценить. Процедура много времени не заняла. Но новые пары спиртного встретились со старыми и заключив союз, двинулись в атаку на остатки разума. Разум сдался без боя. И алкогольные пары , взликовав ,решили отпраздновать победу.
    - Ща поедем, чуток в право отвернем, на пару сотен метров. Я тебе та-а-акое покажу!!!
    - Ик.. Давай, Ик…
    И приятели умчались в неизведанное. Разум лежал, без признаков возрождения, парализованный этанолом и, поэтому, каким то непостижимым образом тягач оказался совсем не там, куда он должен был вернуться. Тот , кто был за рычагами, с упоением рассказывал и показывал другу та-а-акие места…. Вон там в прошлом году нашли пушку, а три года назад воо-оон в тех кустах самолет лежал. Чуть дальше возле немецкой узкоколейки был целый штабель винтовок.
    Рассказчик даже не замечал, что говорит в пустоту, так как менее опытный пассажир уже давно отключился. А механик – водитель передергивал рычаги тягача, курсируя по местам своих былых поисковых подвигов и не умолкал ни на минуту. Если верить ему, то не было ни одной поисковой вахты, в которой бы он не принимал участия, не было ни одного солдата, которого бы подняли вне его присутствия. Водитель размахивал руками, показывая, где и как он в одиночку выкачивал воронки от полутонных бомб. Как без лопаты, одним штыком «вспарывал» немецкие «блины» , набитые «рогачами» и ЭмПэ-хами под потолок. А сколько минных полей он обезвредил, просто сотни гектар!!! Сколько сдал оружия в органы внутренних дел. Оборонэкспорт рядом не стоял. Он был представлен к множеству правительственных наград, но из-за происков недоброжелателей не получил ни одной. ГТТ метался по лесу и болоту с хаотичностью петляющего зайца. Пары спиртного ликовали и веселились от души. Голос говорившего все больше и больше приобретал уверенные металлические нотки. Он ораторствовал и вещал. Цицерон просто немой младенец по сравнению с ним. Если бы напарник не спал крепко, то узнал бы , что его друг чуть ли не самый первый здесь начинал поисковые работы, когда весь лес был завален оружием, танки и пушки стояли у каждого дерева, а в блиндажах еще каша дымилась на буржуйках. Оказывается, механик и организовал эту поисковую экспедицию. Он же ее и профинансировал, продав в Германию сейф с секретными документами вермахта. На эти деньги и были куплены все тягачи Долины. И сейчас он ведет переговоры с одним очень влиятельным человеком, чтобы обеспечить поисковые отряды вертолетами для заброски поисковиков в лес. Да, это была прекрасная речь, полная пафоса и самолюбования. Жаль, что никто ее не слышал. Словно очнувшись, механик вдруг посмотрел на пассажира и увидел, что тот уже давно крепко спит, не в силах противостоять Бахусу. В какой то момент ему стало немного завидно и он тоже решил поспать, совсем чуть-чуть, совсем немножко, пять минут всего, только на немного глаза прикрыть, чтоб отдохнули. А после этого можно и в исходную точку двигаться. Он прикрыл глаза и тут же провалился в черную бездну. Разум был мёртв . А мотор тягача в это время работал…
     
    А в лагере поисковиков уже не царила та эйфория, которая накрыла их пару часов назад. Потихоньку она испарилась, уступив место недовольству и раздражению. Все ждали подвоза горючего. А его все не везли. При всем при том рев тягача, уже вот-вот готового появиться на ближней просеке, вдруг непонятным образом удалялся, чтобы через несколько минут возникнуть совершенно с другой стороны. И так продолжалось уже больше часа. Гул мотора то приближался, то удалялся, то совсем пропадал. Раздражение в лагере росло с каждой минутой. Наконец гул приобрел несколько ровное звучание, но снова и снова то нарастал, то стихал.. И вот ,наконец , его словно обрубили.
    Недоуменные головы завертелись в разные стороны, словно ища друг у друга ответ на эту загадку. Тишина… Прошло полчаса. Гонцы уже давно могли бы вернуться пешком, если что-то случилось с техникой. Никого…
    Наконец , отчаявшись, несколько добровольцев решили идти в сторону, откуда последний раз подавал голос тягач. Через полчаса , выйдя на край гладкого болота, они увидели его. О-о!!! Это было чудо!! Это был монумент пьяному разгильдяйству!!! Это было как в сказке! Это был просто шедевр!!!
    Без особого труда разведка установила картину последних минут подвига двух гонцов. Болото было изрезано колеями вдоль и поперек, какими то зигзагами и змейками. Словно кто-то хаотично рисовал на нем линии разной конфигурации и направления. Но в конце этого пути была видна четкая спираль . Тягач двигался по спирали, повинуясь своему отлаженному механизму. В какой-то момент уснувший механик придавил один рычаг больше, чем другой. Вот и нарисовалась такая картинка. Но не это поразило и ошарашило поисковиков. Завершение пути было настолько неожиданным и потрясающим воображение, что кроме нецензурного «…себе, вот это поползень!!!» никто ничего произнести не мог.
    На краю болота стояли две сосны, между которыми расстояние было в аккурат такое же, как расстояние между гусеницами тягача. Точь-в-точь. Видимо во сне водила шевельнулся и отпустил зажатый рычаг. Тягач , почувствовав свободу, ринулся вперед по прямой. И уперся в эти сосны. Но не остановился. Он же русский, и сделан на русском заводе русскими мужиками. А русские не сдаются! Он мужественно попытался на эти сосны вскарабкаться. Но… Жаль, сил движка не хватило и он заглох на полпути. Под углом в сорок пять градусов. Опершись траками на сосны, словно подстреленный на взлете. Застыл, как изваяние, словно немой укор пропитому разуму , как памятник самому себе, не отступившему перед трудностями поисковой работы.
    Я бы нашим Долиновским тягачам именно такой памятник и поставил. Они достойны его.
    Форма входа
    Плацдарм ТВ
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПДР

    Раритет

    Бесплатная он-лайн игра Передовая

    © 2017 

    Яндекс.Метрика